За последние несколько лет чистящие химикаты получили неоднозначную репутацию. Обеспокоенность по поводу их воздействия на окружающую среду побудила многие компании предложить альтернативные решения, в которых вместо этого используются деионизированная вода, микроволокно, пар или ультрафиолетовое излучение.
Между тем, ряд сообщений о вреде недавно подчеркнул озабоченность по поводу воздействия химических продуктов на наше здоровье.
В сентябре 2017 года исследование, проведенное Французским национальным институтом здравоохранения и медицинских исследований, показало, что воздействие отбеливателей, дезинфицирующих и химических аэрозолей, по-видимому, увеличивает вероятность развития хронической обструктивной болезни легких на 32%. Исследователи отслеживали 55 000 медсестер, которые подвергались воздействию паров в течение восьмилетнего периода, и сообщили, что у 663 медсестер позже был диагностирован ХОБЛ (хроническая обструктивная болезнь легких), состояние, которое обычно связано с курением.
В феврале 2018 года второе исследование, проведенное в Университете Бергена, показало, что функция легких, как правило, значительно снижается среди уборщиков и тех, кто регулярно убирает свои дома с помощью химических продуктов. Исследование также показало, что астма на 4% чаще встречается у клинеров, чем среди населения в целом.
Таким образом, наблюдается растущая тенденция предлагать чистящие средства, которые устраняют или уменьшают потребность в химикатах. Но совершают ли покупки потребители согласно этой тенденции? Они все чаще ищут более безопасные, более экологически чистые продукты - или они двойственно относятся к тому, что они используют, пока их выбранное моющее или дезинфицирующее средство достигает требуемого результата?
«Ответ на этот вопрос зависит от того, кого вы спрашиваете, - говорит Крис Люнинг, менеджер по развитию одной из популярных компаний по производству чистящих средств. «Подрядчик, которому нужно выиграть тендер, где цена является единственным критерием, может быть вынужден увидеть это таким образом. Однако в государственных закупках наблюдается растущая тенденция к добавлению новых критериев, таких как обязательная сертификация Cradle to Cradle (безотходное производство). Это часто ограничивается муниципальными публичными тендерами, но число таких примеров растет».
Многооборотная экономика
Он добавляет, что экономика с многократным использованием стала ключевым проектом развития для Европейского Союза. «ЕС инвестирует миллиарды в структуру, которая окажет влияние на управление отходами в секторе очистки», - сказал он. «И если вы спросите корпоративных клиентов, они могут увидеть необходимость улучшить свой профиль в интересах клиентов».
«Таким образом, многооборотная экономика играет роль как с точки зрения имиджа компании, так и как способ выделить отдельных игроков на рынке».
По словам Люнинга, его компания уже давно является пионером в области безотходных конструкций как с точки зрения составов, так и упаковки. «У нас 58 экологически сертифицированных продуктов, из которых 37 сертифицированы как Cradle to Cradle», - сказал он. «Это было достигнуто благодаря четкому руководству по развитию, основанному на наших собственных принципах, а не на внешних критериях».
«Становится все более актуальным предлагать широкий спектр сертифицированных продуктов и доказывать эффективный подход к экологически чистому подходу к развитию, чтобы оставаться надежным».
По словам Люнинга, многие химические вещества, которые обычно считаются вредными, могут быть легко заменены альтернативами, которые устраняют необходимость в классической химии без потери функции. «Тем не менее, может существовать спрос на некоторые химические продукты в ситуациях, когда время является более значимым фактором, чем стоимость», - сказал он. «Но это будет зависеть от желания политиков и корпоративных клиентов улучшить свое социально-экологическое воздействие».
И добавляет, что общественное давление все чаще оказывается на политиков в отношении использования химических веществ. «Во многих отраслях наблюдается естественная тенденция, направленная на управление качеством, чтобы снизить вредное воздействие своей продукции», - сказал он.
Исследователь другой из компаний по производству моющих средства Фло Луз, занимающаяся коммуникациями и торговлей, считает, что рынок традиционных чистящих средств в Европе за последние 10 лет стагнирует. «Расширение использования микроволокна плюс принятие сильных концентратов и улучшенных систем дозирования - все это сыграло свою роль. И изменения в потребительском спросе плюс экономический кризис также
сыграли свою роль.»
«На некоторых нишевых рынках, в том числе на рынке экологических моющих средств, изготовленных из растительных ингредиентов, наблюдается явная тенденция к росту. А экологические моющие и чистящие средства, которые имеют маркировку EU Ecolabel (часть моющих средств компании Kleen Purgatis имеет такую маркировку) или другие сертификаты, уже не являются тенденцией, а становятся все более популярными».
Экологичность и экология
«Экологичность и экология больше не являются незнакомыми понятиями для клиента», - говорит она. «Этим вопросам уделяется все больше внимания», - сказала она. «Общей тенденцией является то, что влияние химических веществ на окружающую среду становится все более широко обсуждаемым. Фактически, экологичность стала новой нормой в индустрии чистоты».
По словам Луз, тема здоровья также приобретает все большее значение, и в последние несколько лет основное внимание было уделено чистящим средствам в краткосрочной перспективе.
«В результате произошли заметные инновации в области безопасности, такие как разработка более безопасной упаковки и производство менее агрессивных или раздражающих продуктов», - сказала она. «Усилия по разработке более эргономичных систем также связаны с этим прямым, известным влиянием на здоровье. Тем не менее, долгосрочные последствия клининга были недооценены и недооценены до сих пор».
Она ссылается на недавнее исследование риска для здоровья от уборки, проведенное в Бельгии Лорой Ван ден Борре. В исследовании изучались различия в смертности уборщиков, работников физического труда и работников нефизического труда от конкретных причин на основе 250 000 случаев смерти в период с 1991 по 2011 годы. Исследование показало, что смертность от легочных и сердечно-сосудистых заболеваний была значительно выше среди уборщиков, чем среди населения в целом, - заключив, что вредные чистящие средства были среди вероятных причин.
По словам Луз, растущая обеспокоенность по поводу долгосрочного воздействия химических веществ на чистящие средства будет все чаще фигурировать в повестке дня. «Исследование Лоры Ван ден Борре показало, что уборщики, как правило, умирают быстрее, чем другие работники физического труда, и это не должно быть так», - сказала она. «Наша компания хочет сосредоточиться не только на заботе об окружающей среде и краткосрочных последствиях для здоровья и безопасности, но и на более долгосрочных последствиях - и мы просим сектор клининга в целом иметь такую же цель».
Здоровье и безопасность
Компания, в которой она работает, предлагает сертифицированные чистящие средства Cradle-to-Cradle, которые, как утверждается, не содержат вредных веществ. Компания также предлагает обучение их использованию.
Менеджер по маркетинговым коммуникациям третьей компании Мария Гомес соглашается с тем, что все большее число клиентов проявляют заботу о здоровье и безопасности. «В результате они ищут больше чистящих растворов на не химической основе», - сказала она. Ее компания предлагает системы очистки и восстановления пола, предназначенные для использования только с водой.
«Я думаю, что индустрия в максимально возможной степени прекратит использование химикатов в пользу новых моющих и чистящих средств, разработанных с использованием натуральных компонентов», - сказала она. «Важно то, что они экологичны для окружающей среды и безопасны для конечных пользователей».
Оптимальные результаты
На рынке наблюдается четкая тенденция к повышению прозрачности в области химии, и все ее воздействия на окружающую среду, с чем согласен менеджер по маркетинговым коммуникациям следующей компании по производству чистящих средств, Гаэль Петит. «В то же время нет четкого, универсального определения экологичности продукта», - добавляет она. «В таких условиях поставщики гигиенической продукции имеют все возможности для того, чтобы помочь своим клиентам справиться с операционным воздействием, предлагая правильное сочетание продуктов, систем обучения и распределения».
По ее словам, клиенты стремятся сбалансировать оптимальные результаты очистки с минимальным воздействием на окружающую среду. «Влияние на окружающую среду и здоровье человека было выделено в качестве приоритетов в нашем недавнем европейском исследовании клиентов», - сказала Петит. «Это тесно связано с типами запросов, которые мы получили от нашего отдела продаж за последний год.»
«Мы постоянно отслеживаем и анализируем рыночные тенденции, чтобы предлагать нашим клиентам решения, которые отвечают их потребностям бизнеса, а также учитывают их операционные последствия».
По словам Петит, тема экологичности продукта становится зрелой. «Экологичность больше не запоздалая мысль: она с самого начала интегрируется в дизайн продуктов и в повседневные бизнес-процессы», - сказала она. «Предоставления специальной линейки «зеленых» продуктов уже недостаточно».
«За последние несколько лет мы стали свидетелями возросшего стремления к прозрачности в отношении здоровья, безопасности и воздействия химических веществ на окружающую среду. Промышленность активно управляет ингредиентами, чтобы уменьшить их воздействие на окружающую среду, а также постоянно работает над инновациями, которые максимизируют эффективность очистки».
Ее компания предлагает ассортимент продукции с экологической маркировкой, поставляемой в концентрированных форматах, чтобы снизить требования к упаковке и транспортировке. Компания также предлагает консультации и обучение по вопросам экологичной очистки и дает клиентам советы по улучшению результатов клининга при одновременном снижении энергопотребления.
«Экологичность для нас - это больше, чем просто пометка о том или ином атрибуте - мы стремимся оказать положительное влияние, развивая науку об уборке, чтобы служить растущему населению планеты при одновременной защите окружающей среды», - сказала Петит.
И этот подход также имеет смысл в бизнесе, добавляет Крис Люнинг. «Любой производитель, понимающий общественный интерес к продуктам, которые являются более безопасными, здоровыми и экологичными, добьется успеха в долгосрочной перспективе», - сказал он. «Рыночный спрос на это уже существует - и он будет продолжать расти».
По материалам ECJ - European Cleaning Journal (2018)
Оставить комментарий